ИСТОРИИ ОТ ДИМЫ БУЛАТОВА

Некоторые студенческие песни на WWW.КАРАОКЕ.RU


1. На 3-м курсе оружие на ВМК нам преподавал кап-3 Бакастов. К нему часто заходил его дружок - кап-2, фамилии его не помню, но начиналась на К. Он частенько вызывал Бакастова прямо с занятий минут на 5-10 пропустить по рюмашке, после этого возвращался вместе с Бакастовым и до конца занятий травил нам всякие военно-морские байки. Так вот этот кап-2 пришёл к нам на экзамен и попался ему я. Осведомившись, не отличник ли, и получив отрицательный ответ, он крайне удивился и сказал, что ему осмеливаются сдавать только ленинские стипендиаты. Естественно, мой рассказ об устройстве торпеды его совершенно не удовлетворил и он перешёл к более простым наукам, а именно к теории вероятностей. Вопрос звучал так: вероятность попадания ракеты в корабль 0,2. Выпускаем 5 ракет. Какова вероятность уничтожения корабля? Если вспомнить теорвер, то вероятность эта равна 1 минус 0,8 в 5-й степени, т.е. 0,67232 (И после этого Дима говорит, что он не отличник!- прим. ред.). Ознакомившись с результатами моих вычислений, кап-2 усталым и добрым голосом сказал: "Даже этого не знает. 0,2 умножаем на 5 равно 1. Цель будет уничтожена." Вот так я узнал, что кроме обычной теории вероятностей существует военно-морская.


2. Электронные цепи и микросхемотехнику нам читал проф. Соколов. У него была ужасная дикция и, кроме того, он великолепно знал свой предмет. Вследствии этого лекции его были ужасны и состояли из постановки проблемы, замечания "ну это элементарно", и готового результата решения. Многие студенты даже записывали "ну это элементарно" в конспекты. На экзаменах он позволял пользоваться абсолютно всем, даже ходить в библиотеку. Тем не менее, оценки выше трояка были не так уж часты. Впрочем, меньше он тоже редко ставил. Во время сдачи я бодро оттарабанил ему только что списанный с чужого конспекта билет, и каким-то чудом ответил на первый дополнительный вопрос. Ответа на второй доп. вопрос я не то что не знал, а вообще не понял, о чём это он. Но рот открыл, звук пошёл, а не знаю как его (звук) модулировать. И в отчаянии ляпнул: Ну это элементарно! Соколов быстро взглянул на только что нарисованную схему и смущённо сказал: да, действительно, давайте зачётку. Вот так я получил пятак по ЭЦиМСТ!


3. Не совсем про экзамены но тоже ничего.
На 3-м курсе нам читали предмет, который до нас у всех назывался ЭРМ - электрорадиоматериалы. А начиная с нашего курса стали называть МиЭЭТ - материалы и элементы электронной техники. Естественно его сразу же назвали миньетом и постепенно произошло словозамещение. Т.е. слово употреблялось именно как название предмета, а о его первоначальном смысле практически никто не вспоминал. Вот понадобилась мне как-то методичка по лабам и пошел я к Сереге Александрову, который обитал в комнате напротив вместе с ребятами с более старших курсов. Вошедши в комнату, обратился к нему с фразой: "Серега, дай методичку по миньету!" Валявшийся на кровати Серегин сосед в страшных судорогах упал на пол. Единственное, что он смог выдавить сквозь смех: "А ты что, без методички не можешь?"

4. Я тут вспомнил еще одну историю с экзаменов. Садитесь, детки, в кружок и слушайте внимательно.
История о том, что у преподов тоже иногда жизнь не сахар (Это точно!-прим. ред.). С нами на потоке училась девушка, посещавшая ВСЕ занятия и, вдобавок, отличавшаяся редкой невосприимчивостью к точным наукам. Чтоб никого не обижать, Это тот самый Пузанков назовем ее, в традициях Стругацких, Полуэктовной. На 4-м или 5-м курсе сдавали мы микропроцессоры Пузанкову, моя группа и группа Полуэктовны вместе. Она сидела недалеко от меня и вся процедура сдачи происходила на моих глазах. Вначале она что-то негромко ворковала, тыча пальчиком в исписанные листики. Пузанков слушал, угрюмо уставившись в стол. Минут через 5 отодвинул ее листы и сказал: "Ладно, оставим это!". Взял чистый лист бумаги, нарисовал на нем 4 единицы и спросил: Какое это число? - Тысяча сто одиннадцать,- без запинки ответила Полуэктовна. Пузанков застыл в опупении примерно на минуту, видимо сраженный очевидной правильностью ответа, но потом продолжал упорствовать: Да, конечно, в десятичной системе счисления это так, но я написал двоичное число и прошу назвать соответствующее ему десятичное. Полуэктовна тяжко задумалась, но что-то в ее голове все же сработало и она сказала: Ах да, это же 16! Пузанков закрыл лицо руками и просидел в этой позе еще минут 5. А потом сказал с дрожью в голосе: 15 это, Полуэктовна, 15! Взял ее зачетку и поставил трояк, видимо боялся не пережить пересдачи.


Не знаю, что там у вас со сменой караула, но вот вспомнил еще одну историю. Предметы назывались по разному, в том числе часто неудобопроизносимо. Поэтому студенты эти названия сокращали, изменяли и т.д. В том числе, называли по фамилии препода. Я, например, не помня названий математических дисциплин, помню, что по Белопольскому у меня был трояк, а по Левиту - хор. В связи с этим- замечательный диалог двух студентов на кафедре ВТ.
Бодрый вопрос: У нас сейчас Паскаль !?
И унылый ответ: Нет, Хвощ...
В четверке на 3-м этаже в 84-й комнате жил-был Юра (фамилию помню, но не скажу). А был этот Юра из города Ровно и занимался некогда дзю-до, каковые две вещи важны для дальнейшего повествования. А был он, кроме того, большим патриотом своего города, и, о каком бы местечке не заходил разговор, всегда выходило, что в городе Ровно этого больше и лучше. Были там хайвеи и автобаны, залитые огнями стриты, небоскребы из стекла и стали; куда там ньюйоркам и лосанжелесам. Были там дворцы и музеи; куда там питерам и дрезденам. И крыть-то было нечем, потому что никто в этом Ровно не бывал и, что странно, не слышал о таком. Истина открылась неожиданно и при помощи самого Юрия, как артефакт его полупьяного трепа. Будучи выпускником средней школы, Юрий в вечернее время посетил танцплощадку упомянутого мегаполиса, где группа хулиганов (естественно!) обижала девушку, а Юрий (естественно!) попросил их прекратить, используя личное мужество и приемы дзю-до. Группа была рассеяна, но кто-то сбегал за подкреплением, каковое подкрепление было отлуплено Юрием теми же методами и с тем же блеском. Поскольку дело приобретало нешуточный оборот, для усмирения была привлечена милиция. Но что такое милиция против дзю-до в Юриных руках. И она отступила. Для ликвидации стихийного бедствия были подняты солдаты близлежащей военной части. (Я думаю вся Западная группа войск была приведена в боевую готовность. - Прим. авт.) Советской Армии Юра противостоять не смог или не захотел и пустился удирать по ЦЕНТРАЛЬНОМУ проспекту города. Дальше его слова: Чувствую, ща догонят! А я РАЗ В КУКУРУЗУ и хрен они меня поймали...

Будучи молодым специалистом был я командирован в город Винницу на ПО Терминал, о каковом знал только то, что расположено оно на улице 600-риччя (600-летия). Выйдя на вокзале, спросил местную тетушку: - Как проехать на улицу 600-риччя? - Та?.. Я знаю?.. Може на пьятерке?.. - А не знаете в честь 600-летия чего названа улица? - Та?.. Я знаю?.. Може Побьеды?..
Сайт создан в системе uCoz